Центр эстетического воспитания "ПЕСНОХОРКИ"

Для кого создана развивающая студия «ТЕРЕМОК»?

Развивающая студия «Теремок» функционирует на базе МБУ ДО «ЦЭВ «Песнохорки» с сентября 2018 года.
В нашем теремке всем найдется хорошее местечко!

Развивающая студия «Теремок» функционирует на базе МБУ ДО «ЦЭВ «Песнохорки» с сентября 2018 года. Посещают ее неорганизованные дети (не посещающие дошкольное образовательное учреждение).

Численность таких детей возрастает по разным причинам (болезнь, низкий материальный уровень семьи, и ряд других причин). Но, как бы ни разнообразны были в социальном отношении семьи, имеющие таких детей, они объединены общей проблемой — проблемой организации полноценного развития и содержательного общения детей.

   Образовательный процесс студии «Теремок» включает в себя все виды деятельности, необходимые для полноценного развития ребенка данного возраста. К ним относятся: игровая, продуктивная (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность,познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность совместно с родителями, развивающие упражнения, элементарная математика.

Для чего ребенку нужно посещать развивающую студию?

Очень часто мамы задаются вопросом: «Нужно ли водить ребенка в развивающую студию?» и «Что эти студии дают такого, что мама не может дать дома?». Мое мнение, как педагога таково, что на вопрос «Нужно ли?» могут ответить только родители, ведь это они занимаются воспитанием и развитием ребенка.

Так зачем же все-таки мамы приводят детей в развивающую студию «Теремок?» Мы пообщались с ними и вот, что они ответили: «Прежде всего, это «волшебная сила коллектива». Дети должны жить в социуме. Ребенок в группе тянется за детьми, и все осваивает гораздо быстрее».

Многие мамы водят деток в студию для того, чтобы ребенок учился вести себя в коллективе, учился делать что-то вместе. Ведь бывают детки, которые дома общительные, умные и сообразительные, а на людях – стеснительные и невнимательные, и ни одного навыка с него не вытянешь.

Ребенок нуждается в общении. Особенно актуально это зимой, когда из-за холода дети сидят дома. Как бы мы не хотели, но мы никогда не заменим ребенку полноценного опыта общения в кругу детей-сверстников.

Отвечая на вопрос «Что развивающая студия дает такого, что мама не может дать дома?», я хочу сказать, что зачастую для детей авторитет педагога гораздо выше, чем у мамы. Из этих соображений ребенок может проявлять усидчивость и больше терпения, когда рядом педагог. А так же ребенок должен научится понимать-слушать-слышать преподавателей (кого-то кроме мамы).

В развивающей студии дети получают массу удовольствий от занятий в игровой форме.Так у них появляются первые «ритуалы»: встречи, прощания (когда они все вместе здороваются или прощаются с педагогом и с друг другом), совместные праздники(например, новогодний утренник).

Развивающая студия для ребенка и его родителей – это подготовка к школе, к следующей ступени его развития. Особенно нуждаются в этой подготовке детки, которые не ходят в сад. Дети, которые пришли из развивающей студии в детский сад, более активны, чем те, которых воспитывали мамы и бабушки – у них только опыт прогулок в парках и на площадках! Эти дети чуть дольше входят в коллектив, они вынуждены осваивать то, что другие дети уже освоили (например, навык сидеть определенное время).

Занятия в развивающей студии «Теремок»

В нашей студии «Теремок» занятия предполагают обязательное разнообразие различных видов деятельности, включение игры. Большое место отводится действию с предметами, используются различные виды игровой деятельности:

— имитационные игры и игры упражнения с предметами

— игры с правилами и без сюжета

— игры-упражнения с ориентировкой на определенные достижения.

Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

В каждое занятие включаются пятиминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключить активность (умственную, двигательную,речевую) не выходя из учебной ситуации. Всё это позволяет сделать процесс обучения детей наиболее эффективным и полноценным.

Органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность преподавания, требующая формирования умений применять знания на практике, выработка необходимых для этого навыков –ведущие принципы при обучении всех разделов программы.

Программа студии раннего развития состоит из 5 разделов:

 1. Весёлый счёт

 2. Развитие речи

 3. ОФП

 4. Музыка

 5. ИЗО

Все проводимые занятия основаны на сотрудничестве.Педагог не только информирует ребёнка, но и обращается к нему за помощью,советом, иногда специально играет роль незнающего перед знающим ребёнком. Таким образом, педагог и ребёнок вместе выясняют, устанавливают связи, намечают пути реализации имеющейся педагогической задачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Министерство образования и науки Алт
  • Центр туризма
  • спас-экстрим
  • фскн россии
  • тел. доверия
  • дети онлайн
  • ДОЦ Алтай
  • базгов
  • акипкро
  • робототехника
  • минпросв
  • контент